1996.10.XX
Оригинальный текст - GiGs 10/96 No. 109.
Я сделал перевод с французского, но говорят, что есть где-то английский вариант. Русский мною обнаружен не был =)
Я почти никогда не натыкаюсь на разговоры Хиде о том, как проходила запись песен, как рождались какие-то идеи, поэтому это интервью стало особенно интересным мне как музыканту ^^
читать дальшеPsyence:
Интервьюер (далее - И): Итак, мы разберем все песни с этого компакт-диска одну за одной. Таким образом, с самого начала мы попадем в мир Psyence.
hide: Ну, эту часть я сделал потому, что я эгоистичен, и еще я хотел сделать опенинг для концерта. Я хотел, чтобы я и альбом содействовали еще до того, как я начал петь.
И: Но есть определенный особый образ, передающий эту первую часть...
hide: Ну, это то, что я называю "Psyence", я думаю, эта часть выражает то, что я чувствую в данный момент.
Erase:
И: И сразу после этого "Erase" ...
hide: Я хотел, чтобы "Erase" была открывающей песней альбома, хотел, чтобы это как-то отражало чувство того, что я не могу до конца понять себя. Это была последняя песня, которую я сделал для этого альбома, в течение трех дней. Она спускается от ми к до, поэтому вы слышите такие сильные басы и поэтому я играю ее так тяжело.
И: Вниз к до... Она спускается к до на шестом такте, это довольно приятно играть, верно?
hide: На гитаре это еще можно выдержать, но вот бас.. О боже.. Однако все было в порядке. Хотя, у меня были некоторые проблемы, когда я добавил вокал (смеется). Я думаю, поэтому в конце концов она перестала ощущаться такой скоростной и кислотной.
И: Ну, если мы не спросим, мы не узнаем обо всех этих неизвестных моментах, не так ли?
Genkai Haretsu:
hide: Парень, который сводил Genkai Haretsu для меня, Bill Kennedy, он работал с Nine Inch Nails или Danzig и миксовал их. Ну, и Joe на барабанах и Takashi Kaneuchi на басу.
И: А, в самом начале врезающаяся скрипучая (croquant) гитара звучит круто.
hide: Эта песня немного застыла на этапе ремастеринга(1). Я хотел сделать небольшой перерыв после предыдущей песни Erase, и в результате переход от второй к третьей песне был совсем как я ожидал. Таким образом, для того, чтобы закончить Genkai, нужно было дождаться готовности Erase. Если вы сейчас послушаете CD, то это будет как БУМ!! И после ремастеринга вы снова можете услышать что-то от баса Такаши.
Damage:
И: Следующая песня, "Damage" - довольно жесткая.
hide: Ммм.. Это потому что барабаны звучат как барабаны Джона Бонэма(2). Лично я называю их zepping drum. Это сдвоенные ударные Joe и барабанщика Zeppet Store, Eiki Yanagita.
И: Что? Правда?
hide: Да. В интро вы действительно не слышите этого, в начале, нууу.. Там барабанит Yanagita, а Joe присоединяется позже. Сначала левый барабан, затем - правый, и - по центру. Но это ударные двух разных людей. Хотя в других песнях Joe обычно играет один.
И: Ничего себе, так вот в чем секрет! Мне было интересно, почему оба имени были упомянуты в буклете.
hide: Да, где-то в середине песни становится понятно, что барабаны сдвоенные. Знаете, на самом деле я написал "Damage" в прошлом году (1995), но я полностью изменил текст и аранжировку, так барабаны стали гораздо больше похожи на Джона Бонэма. Поэтому Joe и Yanagita пришли вместе, и когда мы практически сделали живую запись баранов, Эрик(3) сказал: Все отлично! Давайте сделаем это еще больше похожим на Бонэма! Я хочу, чтобы вы звучали как базуки и взрывали на хрен мои уши!
И: Для усиления?..
hide: Да, это было интересно. Мы поставили глушитель с металлическим покрытием перед барабанным микрофоном, и записали что-то действительно очень похожее на звуки базуки, потрясающее резонирующее. Думаю, это было очень круто.
И: Звучит действительно интересно..
hide: В этой песне я играл на басу, как и в "LEMONed I Scream".
LEMONed I Scream:
И: Вы любите бас?
hide: Да, очень. Я был довольно плох тем, что позволял звукам исчезать во время соединения нот, но когда ты играешь на басу, очень точно подмечаешь то, что тебе не нужно, весь хлам и все в таком роде, это здорово. В этот момент ты действительно понимаешь, что тебе нужно, а что - нет. Я действительно схожу с ума по басу! Вообще, я до сих пор не могу играть пальцами, и продолжаю играть медиатором.
И: LEMONed I scream - это песня, которая используется еще и в LEMONed-видео, верно?
hide: Я сделал ее как девиз идеи LEMONed. Когда я просмотрел все песни еще раз, чтобы решить, какие пойдут в альбом, я проверил также прошлые версии и ремиксы Lemoned, и выбрал этот вариант.
Hi-Ho:
И: Так, дальше - Hi-Ho.
hide: Это ремикс(4) Ричи. Я закончил песню еще в прошлом году, но окончательные варианты аранжировок и текста закончил только в этом. В принципе, Joe играл на барабанах, но ритм основан на линии, которую создал INA.
И: Песня кажется очень легкой, когда ее слушаешь, но текст при этом довольно тяжелый.
hide: Да.. Поэтому... Фраза Hi-Ho не имеет смысла, ведь так? Но я представлял, как буду петь эту песню на концерте и я хотел, чтобы толпа кричала это бессмысленное Hi-Ho. Это должно было быть круто!
И: Да, у песни очень веселый ритм.
hide: Мммм, в конце песни звуки вообще какие-то.. полинезийские. Такой полинезийский ритм был у меня в голове довольно долго, и я захотел сделать такую песню, или хотя бы добавить в нее такой фрагмент. В то время, когда я задумался над этим, мы играли с INA, и я сказал: "Окей, давай прервем бас на восьмом квадрате! Ина-чан, останови меня!" И БАХ! - он остановился, и внезапно я начал играть этот полинезийский мотив, и INA начал подыгрывать мне на барабанах просто так (смеется). Так мы сделали концовку к этой песне.
И: Звучит забавно. А что на счет "Flame"?
Flame:
hide: Я написал ее в то же время, что и сингл "Misery". Честно говоря, эта песня сначала тоже называлась "Misery". Когда я уже сделал сингл, я сказал сам себе - я не доволен, нужно начать сначала. И в результате "Misery" стала называться "Flame". Это из-за того, что тексты обоих песен похожи друг на друга. И тогда мое отношение к песням немного изменилось и я решил - ладно, выпустим их обе.
И: В самом деле?
hide: Ну, в конце концов ту песню, что вышла синглом, все считают настоящей "Misery". Но если вы спросите меня - какая лучше, то я скажу, что люблю обе.
И: Можно сказать, что "Misery" - это старший брат "Flame".
hide: Ну, одна поется несколькими голосами, вторая - только одним, но общая тема - одна и та же. Кстати, на барабанах играет Yanagita.
И: Он чертовски хороший барабанщик, да? Очень плотный и сильный.
hide: Олдскульный, но современный. Как барабанщик он больше в настоящем, но он очень много знает о барабанах, к тому же слушает много всякого старья, но при этом остается современным ударником. Мне это очень нравится. Знаете, когда я писал эту песню, я был в Лос Анджелесе и увидел там Zeppet Store. И мы с INA решили - мы должны сделать так, чтобы Yanagita сыграл что-нибудь с нами. И хотя он потом вернулся в Японию, мы пригласили его в Лос Анджелес, и он вернулся. Я действительно обожаю его стиль игры. Мне нужна была такая скорость в 1996, и он мог ее предоставить. Такая скорость в расслабленном ритме, она была просто необходима мне. Я думаю, что мог бы найти и другого такого парня в Лос Анджелесе, но я просто хотел, чтобы он играл со мной.
Beauty & Stupid:
И: Как на счет "Beauty & Stupid"?
hide: Нуу, когда я закончил со своей работой в X Japan, я подумал - таак, так, теперь поработаю сам. Это было примерно в конце июня. Довольно быстро было решено выпустить еще один сингл, я приостановил работу над альбомом, и начал с того, что в тот момент заставляло меня вскипать (смеется). В принципе, текст и музыка были сделаны довольно скоро, в начале все звучало по-обезьяньи, но и как-то ортодоксально. С этим все было в порядке, но это было слишком просто и недостаточно возбуждало. Когда я подумал об этом снова, мои мысли были примерно такими - ну и что? Почему я не могу сделать что-то простое? (смеется)
И: И вы вдруг вернулись к основам (смеется)
hide: В тот момент я подумал - ладно, ладно, хорошо, что все так просто, ведь я могу сделать сумасшедшую аранжировку. Там были Yanagita и Joe, и я подумал - окей, пусть они меня вдохновляют, и я дал Yanagita играть все просто.
И: Кажется, вы все были возбуждены.
hide: Да, примерно в то время появилась версия, которую вы слышите сейчас. Хотя на записи играет Joe, без влияния Yanagita песня не была бы такой, как сейчас, и я очень рад, что привлек его к работе над аранжировкой.
Oedo Cowboys:
hide: Нуууу.. Это переделанная музыка. Атмосфера, как в старом сборнике загадок (Хиде бесподобен. кто-нибудь может объяснить, что это значит??). Знаете, я записал гитару, бас, и даже барабаны у себя дома.
Bacteria:
И: А что на счет тяжелой "Bacteria"?
hide: "Bacteria" - ремастеринг с лемоновских времен (??). Эти барабаны... На самом деле, барабанная партия повторяется каждые 8 тактов, она не была записана полностью. Joe сыграл этот кусок, и я собрал звуки вместе. Сначала на басу играл Takashi, но когда я дошел до редактирования, я подумал, что было бы лучше, если бы я сыграл сам, и изменил партию. Но в песне есть несколько элементов басового соло - и эти части я оставил от Takashi.
И: В середине, где бас ярко выражен?
hide: Да, такое немного джазовое бас-соло... Но если вы скажете, что это соло, Takashi будет сердится! Должен признаться, я все еще не сказал Takashi, что я уничтожил его басовую партию, всю, кроме этого кусочка... Прости! (смеется)
И: Хорошо, зато вы извинились здесь и сейчас (смеется).
Good bye:
И: Давайте перейдем к "Good Bye".
hide: Я бы назвал ее балладой. У меня уже были и текст, и музыка, и фактически я взял первый вариант, записанный у меня дома, и просто добавил его на диск. Я хотел что-то изменить и даже принес материалы в студию, но в конце концов я просто не смог ничего изменить.
И: Да, такое случается, верно? То, что в первом варианте есть что-то особенное, что-то такое, что нельзя получить потом еще раз.
hide: Да, но если вас это слишком волнует, могут случиться неприятности, такое тоже случается. У меня было такое несколько раз, и я был очень расстроен тем, что хотел, и хотел, и хотел добиться определенного результата. А потом я спросил себя - ты правда можешь быть настолько озабоченным деталями? И сам себе ответил - нет. Так и в этом случае я решил оставить первый вариант так, как он есть. Ричи свел(6) его для меня.
Cafe le Psyence:
И: У этой песни снова интересный стиль..
hide: Когда мы делали "Psyence" полным составом, я взял басовую партию и пустил по кругу. И я попросил Эрика(3) добавить этот фрагмент в мелодию "Psyence", и поимпровизировать. И он играл это на фортепьяно почти пол часа, и он не выглядел счастливым. А я сказал ему - ты пианист Cafe le Psyence. Этот кусок - своего рода интерлюдия.
Lassie:
И: Хорошо, давайте перейдем к "Lassie". В альбоме она названа демо-версией. И, кстати говоря, там действительно имеется ввиду собака? Лэсси?
hide: Да, и это была кассета с демо-записью, которую я сделал в прошлом году и не стал ничего менять. Если бы я попытался записать ее лучше, более качественно, она бы просто перестала работать. Чувство "той самой песни" у меня возникает только от этой демо-кассеты, это лучший вариант. Кстати, микс сделал INA.
И: А кто воет голосом собаки?
hide: Ну... Это я, все время я.
И: Что?! Все это - голос Хиде?!
hide: Да!
И: Это правда звучит как настоящая собака!
hide: Ну, демо-запись, которая должна была остаться демо-записью, внезапно стала чем-то большим, чем просто демо-запись. И я выл и лаял все время, ничего не мог поделать, а потом песня оказалась законченной.
И: Ничего себе!
hide: Лэсси - это собака, но многие люди ведут себя, как собаки, и когда они пытаются опровергнуть это, они лишь разбивают зеркало и теряют себя. И когда это уже последняя попытка, и когда у тебя нет денег и ты не можешь купить себе еды, ты продаешь свое тело под аплодисменты, и этим зарабатываешь. Вот для чего я сделал эту песню (смеется).
Pose:
И: "Pose" вы так же играли в сольных фрагментах на концертах X Japan.
hide: Да, это довольно старая песня. Я довольно долго играл ее в своем отделении на концертах X Japan. Я играл ее и с еще одной группой, и если вы захотите собрать все версии песни вместе, то их будет около 7 штук. Я уже не помню, какой вариант был первоначальным.
И: А когда вы слушаете все версии, вы спрашиваете себя - какая из них настоящая? (смеется)
hide: Да, верно. Помните, там такой звук пинг-понга в самом начале....
И: Да, это здорово.
hide: В студии в Лос Анджелесе был теннисный стол, и я довольно часто играл. И когда я услышал стук мяча, я подумал - эй, что это?.. Да.. Несомненно! Это же "Pose"! Это будет вступление к "Pose"!. И в тот момент я подумал - круто, я возьму это! И потом мы поставили микрофон в середине теннисного стола и записали звук именно таким, какой он сейчас в песне.
И: Это круто, когда что-то рождается из игры или дуракаваляния.
hide: Да... Кстати, сведение делал Эрик.
Misery:
И: То, что мы слышим на альбоме - это другой вариант сингла, верно?
hide: На самом деле, я хотел полностью изменить вокал. Но когда я проверял готовые записи, на них оказался какой-то шум, и их нельзя было больше использовать. Но, в конце концов, мы сделали ремикс.
И: О Боже.
hide: Это удивительно - никогда не знаешь, как будет лучше. Я хотел, чтобы на альбомной версии вокал был ниже, чем на сингле, но получилось совсем наоборот. Звук стал немного суше, и теперь звучит по-другому, я уверен.
Atomic MOM:
И: И последняя, "Atomic MOM"..
hide: Я сделал ее после того, как альбом был закончен. В альбоме много разных песен, так ведь? Так что если бы это был такой Psyence City и вы бы играли в запутанную ролевую игру на компьютере, проходя через город и получая знания этого самого города, понимая технологию, которую вы узнали, вы можете открыть тайную комнату хозяина компьютера и узнать пароль, и потом вы войдете в эту комнату и введете пароль Psyence, и тогда вы наконец-то открываете эту дверь и ждете, я не знаю, чего именно, но вместо этого будет только маленький мальчик, который будет грязно над вами смеяться.
И: (смеется)
hide: В конце концов, вы ничего не контролируете, кроме хлама, который я вам дал. Потому что мы всегда думаем, что имеем какие-то знания в своей команде, но это идиотские предположения. Если вы хотите назвать это символично, то символом будет банка.
И: Как вы и сказали, дизайн обложки альбома демонстрирует нам металлические банки.
hide: Да, символ альбома Psyence - металлическая банка. Когда банка пустая, ты можешь пинать ее с кучей шума, и они собираются в горы мусора, как и то, то вы получаете от Psyence (psycho and science).
И: Очень интересно. И я думаю, этот альбом касается каждого, независимо от возраста и пола, и слушая его, каждый будет задаваться вопросом - Что Хиде за человек?
hide: По крайней мере, я думаю, что не пожалею, что сделал рок-альбом в 1996.
(1) Ремастеринг - процесс подготовки и переноса записанной и сведенной фонограммы на какой-либо носитель для последующего размножения, который осуществляется полностью в цифровой среде. Это позволяет также изменить первоначальное звучание с помощью цепочки цифровых приборов.
(2) Джон Бонэм - барабанщик британской группы Led Zeppelin. Стиль его игры очень узнаваем, и его копировали и продолжают копировать многие музыканты.
(3) Эрик Вестфол - звукооператор большинства песен альбома.
(4) Ремикс - имеется ввиду версия трэка, записанная позже оригинальной версии.
(5) Рич Брин - звукорежиссер.
(6) Сведение - стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, заключается в том, чтобы правильно наложить все дорожки и партии друг на друга.
@темы: Music, hide, X-Japan, J-rock, HandMade, I feel U everyday